Руководители крупнейших страховых компаний честно признаются, что достоверной статистики для расчета тарифов по ОСАГО в России нет. Правительство попросту изобрело тарифы, воплощая в жизнь скорее свои представления о социальной справедливости, нежели точные актуарные принципы, пишет издание.
,
21 июля 2003 г.
Опять нас осчастливили без спросу 1558 просмотров
Алексей СУШКЕВИЧ
Автогражданское страхование и, скажем, приватизацию роднит то немногое, что придает завидную жизнестойкость всем новациям, инициированным властью в союзе с крупным бизнесом: даже при полном общественном неприятии этих феноменов сосуществовать с ними дешевле, чем от них избавиться. Тут нашему властному бизнес-сообществу в известной ловкости не откажешь. Это не стон идеалиста: последствиями российской приватизации недовольны даже олигархи, которым их периодические отсидки в "Лефортово" впору заносить в контракты как типичное форс-мажорное обстоятельство. Почему с автогражданским страхованием должно быть иначе? Есть ли повод для оптимизма? Пока не вижу. Руководители крупнейших страховых компаний честно признаются, что достоверной статистики для расчета тарифов в России нет. Правительство попросту изобрело тарифы, воплощая в жизнь скорее свои представления о социальной справедливости, нежели точные актуарные принципы: чего, спрашивается, ради житель Москвы должен платить в четыре раза больше жителя Боровска, Медыни или Малоярославца за тот же самый страховой полис, если машины этих провинциалов каждую неделю появляются на московских дорогах и федеральных шоссе? Понятно, что жители калужской глубинки беднее москвичей. С них и берут меньше. Но так можно поступать только в социальном страховании! Только там богатый платит за бедного, молодой - за старого, здоровый - за больного. Почему обеспеченный и дисциплинированный московский водитель должен платить за уржумского неряху - объяснить не сможет никто. Однако не только тарифы роднят российскую "автогражданку" с колхозной справедливостью. "Автогражданка", как и советский колхоз, плодит и множит бесправие россиян. Сегодня распорядиться своей машиной без разрешения страховщика нельзя: приобрести или продать машину, а также пройти техосмотр можно только после покупки полиса. Давно известный славный метод торговли "в нагрузку": хотите осуществлять свои гражданские права - пожалуйста, но только если... - и дальше такие "если", что сама суть гражданских прав и приоритет гражданского правооборота над административным (или частным) принуждением бесследно исчезают. Пресекать надо не регистрацию или снятие автомобиля с учета без страховки, а выезд незастрахованного автомобиля на автодороги общего пользования. Иначе мы отдаем свои права в руки частных агентов (страховых компаний). А если автовладелец конфликтует со страховщиком по поводу тарифа? Конфликтует и не соглашается платить завышенный, по его мнению, страховой взнос, обращается в суд и дожидается решения. Ждет не менее полугода. И все это время лишен права распорядиться транспортным средством. Созданный механизм позволяет изобрести и более изощренные способы частной мести автовладельцу со стороны страховщика: излишне строптивых страховщик может, например, "ошибочно" внести в общую базу данных в качестве злостного нарушителя правил дорожного движения. И тогда любая страховая компания вполне законно будет требовать от автовладельца уплаты повышенного страхового взноса. И опять - только суд, а на время судебного рассмотрения - бесправие. Пока что "автогражданка" - самая хитрая новация из известных мне: рано или поздно, но все мы заплатим тому, кто ограничит нас в правах. Полисы уже поступили в продажу: назад пути нет.
Вся пресса за 21 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|